Воскресенье, 05.05.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Инструктор по вождению
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
17.06.2015 в Українi сталося: 15 ДТП, в яких 15 загинуло, 33 поранено. У тому числi 25 ДТП скоєно з вини водiїв у нетверезому станi .
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Перекрёстки Донецка. [5]
Психология. [12]
Поиск
Наш баннер

WEB мастеру.
Наш баннер у Вас на сайте.
Инструктор по вождению Донецк

Главная » Статьи » Вождение. » Психология.

Взгляд на дорогу

Руль _ главный орган управления автомобилем. Движениями рулем мы удерживаем автомобиль на дороге, контролируем поведение автомобиля в повороте. Иными словами, рулем мы увеличиваем или уменьшаем боковые нагрузки, то есть руководим перемещением веса автомобиля в поперечном направлении. Постараемся ответить на простой вопрос: как водитель определяет место на дороге, когда надо повернуть руль? Куда он смотрит, чтобы ехать точно посередине своей полосы при повороте? На центральную разметку дороги? Или на отбойник на внешнем радиусе поворота? А может, на машину, которая едет перед ним?

Все эти варианты абсурдны. Представьте себя на месте водителя в ситуации, когда машина поехала быстрее, а он продолжает смотреть в сторону. Водитель смотрит, конечно, вперед, и чем выше скорость, тем дальше. Значит, водитель смотрит вперед, а его руки управляют рулем так, что машина остается на дороге. Правильно! Руление следует за взглядом или можно сказать по-другому: руки следуют за глазами. Именно так и происходит. Куда человек смотрит, туда он и едет. Это особенность восприятия информации вашим мозгом.

Итак, водитель управляет своей машиной взглядом. Так уж устроен человек. Он смотрит туда, где хочет оказаться, и его руки, как по мановению волшебной палочки, в нужный момент поворачивают руль на нужный угол, и его машина попадает точно в цель. А водитель смотрит уже на следующий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль точно в то место. Идет как бы сканирование пространства спереди автомобиля, причем если водитель смотрит недостаточно далеко, то возникшие препятствия станут для него неожиданностью и среагировать на них своевременно будет трудно. Если же сфокусировать взгляд слишком далеко, то из поля зрения выпадут фрагменты дороги непосредственно перед капотом, ямы или неровности. Оптимальным вариантом будет постоянное ведение взгляда, согласованное со скоростью автомобиля по направлению от капота автомобиля и дальше вперед, причем фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных ориентирах, а все время скользить дальше. При этом периферийным, или боковым, зрением постоянно контролируется вся зона видимости перед автомобилем. И не только она, но еще и зеркала заднего вида, и показания приборов. Как только у водителя возникли проблемы с восприятием дорожной обстановки, значит, он не туда взглянул и поток информации пусть на долю секунды, но прервался. Автомобиль следует за вашим взглядом. Приучите себя вести машину взглядом. Смотреть надо туда, где вы хотите оказаться, а не на препятствия!


Категория: Психология. | Добавил: master-y (28.02.2010)
Просмотров: 787
Honda Mafia - Хонда Семья. Украинский клуб любителей Хонда. Автомобили в Украине Женский форум Донецка автобазар, продажа авто, цены на авто Маріупольська спілка атовласників Украинский Kia Клуб Шкода Клуб в Украине DriveCar.com.ua - Сайт взаимопомощи автолюбителей Украины. Донецкий автомобильный портал: Новости автомобильной жизни, Автобизнес Донецка, объявления, автосалоны, магазины и СТО. Автобазар Донецка - продажа и покупка автотранспорта, автозапчастей Автоновости: тюнинг дтп автоспорт

Copyright MyCorp © 2024