Ожесточенные споры вызывают решения по
поводу случившихся ДТП. Кто-то утверждает, что он не виноват, кто-то
свою вину признает, а кто-то нет. Но существуют некоторые типовые
ситуации, которые, к сожалению, достаточно часто встречаются на наших
дорогах. В связи с этим накопился некоторый опыт разрешения таких
ситуаций. С помощью них можно однозначно определить вину в ДТП
какого-либо водителя или установить абоюдную вину.
Если Вам пришлось побывать в ДТП, но Вы не уверенны в
правоте своей позиции и позиции других водителей, то сравните ситуацию с
типовыми ситуациями, рассмотренными нашим сайтом. Вы сразу поймете, кто
виноват в ДТП и уже по этим данным будете решать, воспользоваться ли
помощью адвоката или же можно обойтись без нее.
Но не каждое ДТП можно ассоциировать с типовыми
примерами. Если имеется хоть малейшее отклонение от ситуации (наличие
каких-либо знаков, разметки), то решение может быть противоположным.
ДТП при движении транспортных средств в одном
направлении в одном ряду
Схема 10.1.
ТС Y ударяет в заднюю
часть X;
Схема 10.2.
ТС X поворачивает
налево, Y наносит удар сзади;
Схема 10.3.
ТС X заезжает на
парковку направо, Y наносит удар сзади.
Во всех 3-х ситуациях
виноват водитель Y. Машины двигались в одном ряду, следовало соблюдать
дистанцию. Водитель Y должен был выбирать такую дистанцию, которая бы
была больше тормозного пути.
ДТП при движении транспортных средств в одном
направлении в двух рядах
Схема 13.1.
ТС X и Y в соседних рядах в одном
направлении без изменения ряда, происходит боковое касание;
Схема 13.2.
ТС X поворачивает направо, происходит
боковое касание;
Схема 13.3.
Оба ТС поворачиваю, происходит
боковое столкновение.
Во всех ситуациях виноваты оба водителя.
Схема 15.1.
ТС Х перестраивается, Y ударяет Х в
зад;
Схема 15.2.
ТС Х едет прямо, Y подрезает;
Схема 15.3.
ТС Х заезжает на парковку, Y ударяет в
зад.
Во всех ситуациях виноват водитель У.
ДТП при встречном движении транспортных средств
Схема 20.1.
ТС Y сворачивает со встречной,
столкновение;
Схема 20.2.
ТС Y выезжал из поворота и выехал на
встречку, столкновение;
Схема 20.3.
ТС Y сворачивал налево, не пропустив
встречные ТС.
Во всех 3-х ситуациях виноват водитель Y.
ДТП при движении транспортных средств в одном
направлении в двух рядах
Схема 21.1.
ТС X и Y заехали
частично на встречку, столкновение;
Схема 21.2.
ТС Х срезал поворот с
выездом на встречную полосу, ТС Y выезжал на встречку, лобовое
столкновение;
Схема 21.3.
ТС Х ехал по
встречке, ТС Y выехал на встречку.
Во всех ситуациях виноваты оба водителя.
ДТП при парковке
На всех схемах Х припаркован по правилам, а Y
осуществляет контакт автомобилей
Во всех 3-х ситуациях виноват
водитель Y.
На всех схемах Х припаркован с нарушениями ПДД, Y
двигается по своей полосе, произошло столкновение.
Во всех ситуациях виноваты оба водителя.
ДТП при несоблюдении ПДД, разметки и т.д.
ТС Х завершает проезд перекрестка, Y начинает
движение на красный, либо на желтый сигнал светофора.
Во всех
ситуациях виноват водитель Y.
ТС Y нарушает правило "помеха справа" и игнорирует
знак "стоп" при проезде перекрестка.
Во обеих ситуациях виноват
Y.
ТС Y в обоих случаях не соблюдает требований знаков.
Во
обеих ситуациях виноват Y.
ТС Y в обоих случаях не соблюдает требований
разметки.
Во обеих ситуациях виноват Y.