Среди
угроз национальной безопасности Украины чине наибольшую тревогу
вызывает сейчас ситуация со смертностью и травматизмом на дорогах. В прошлом году на автодорогах погибли 4.709 человек. Около 40 тысяч - травмированы. По уровню смертности на дорогах на 100 тыс. населения Украина занимает 5 место в Европе. Треть погибших в авариях - молодежь до 29 лет. По оценкам Всемирного банка, потери от ДТП ежегодно составляют в нашей стране до 5 млрд долларов.
Итак, вопрос безопасности на дорогах Украины перешло из плоскости дорожной статистики в плоскость национальной беды.
На
днях по инициативе народного депутата Украины, председателя
координационного совета ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения»
Александра Скибинецкого на рассмотрение ВР подан проект Закона о
внесении изменений в Закон Украины «Об основах национальной безопасности
Украины» (относительно угрозы национальной безопасности от роста
аварийности на автомобильных дорогах) .
Угрозы, которые несет с собой тотальная автомобилизация, хорошо понимают в мире. Организация Объединенных Наций объявила 2011-2020 годы Десятилетием действий по безопасности дорожного движения. Такие
страны, как Швеция, Великобритания, Германия ставят перед собой
амбициозную задачу - снизить количество жертв на автодорогах к нулю. Для
этого воплощаются в жизнь комплексные программы практических мер, в
основе которых национальные стратегии борьбы за безопасность на дорогах,
организация межотраслевых, межведомственных государственных органов,
координирующих работу по БДД.
Что же делается в Украине для борьбы с эпидемией смертей на дорогах? Существует государственная политика в этой сфере?
По мнению Скибинецкого этим вопросом вроде занимаются в Мининфраструктуры, ГАИ МВД. Формально
при Кабинете Министров существует Координационный совет по вопросам
безопасности дорожного движения, которая провела в 2010 году только одно
заседание, да и то в результате настаивания общественных организаций,
народных депутатов.
По
поручению Президента Украины Министерство внутренних дел Украины
разработало проект Распоряжения Кабинета Министров об одобрении
безопасности дорожного движения в Украине на период до 2015 года. Но
этот документ, отмечает А. Скибинецкий, не основывается на глубоком
анализе текущей ситуации, на европейских стандартах, не содержит
финансовых обоснований решения проблемы. Основной акцент делается на административных мероприятиях. Поэтому уже сейчас можно спрогнозировать, что цель уменьшения смертей от ДТП вдвое за 5 лет вряд ли будет достигнута.
Таким
образом, безопасность дорожного движения имеет буди отнесена к
приоритетам национальной безопасности, считает А. Скибинецкий. Без
этого, а также без принятия Национальной стратегии по безопасности
дорожного движения, личного контроля Президента Украины за
осуществлением конституционного права граждан - чувствовать себя
безопасными на дорогах, не преодолеть ужасной смертности от ДТП. Надо быстрее положить конец ведомственной безответственности к трагедиям на дорогах.
Пресс-служба ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения» |