Воскресенье, 05.05.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Инструктор по вождению
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
17.06.2015 в Українi сталося: 15 ДТП, в яких 15 загинуло, 33 поранено. У тому числi 25 ДТП скоєно з вини водiїв у нетверезому станi .
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Перекрёстки Донецка. [5]
Психология. [12]
Поиск
Наш баннер

WEB мастеру.
Наш баннер у Вас на сайте.
Инструктор по вождению Донецк

Главная » Статьи » Вождение. » Психология.

Один час работы водителя или рабочий день
Доминирующим аспектом причин транспортных аварий является неудовлетворительное психофизиологическое состояние водителя (усталость, сон за рулем, отвлечение от управления транспортным средством, недопустимая релаксация). Этому способствует тот факт, что согласно утверждениям физиологов, — один час работы водителя соответствует рабочей смене человека, который занят  физическим трудом.

 Реакция на те или иные особенности дорожно-транспортной обстановки зависит от того, насколько водитель считает эту обстановку опасной. Если обстановка, по его мнению, не опасна, он может двигаться с прежней скоростью или увеличить ее, либо начать выполнение сложного маневра и таким образом повысить опасность своего положения. При этом водитель не успевает подумать о том, что ведет себя рискованно. Когда же беда случается, водитель не считает себя прямым виновником произошедшего, а случившееся воспринимает как роковое стечение обстоятельств, не зависящих от него самого. Понять мотивы собственного поведения и поведения других участников дорожного движения одна из важнейших задач.

На протяжении всей поездки уровень эмоционального напряжения каждого человека остается приблизительно одинаковым. Достигается это усилиями самих водителей, которые реагируют на изменение дорожной обстановки снижением или увеличением скорости движения автомобиля. Если обстановка, по мнению водителя, не представляет собой опасности, он может увеличить скорость движения или предпринять рискованный маневр. В связи с этим большое значение имеет то, насколько, правильно способен человек оценивать опасность дорожного движения. Однако способности людей к таким оценкам далеко не идеальны. Объясняется это некоторыми особенностями, свойственными процессам восприятия и распознавания. К ним относятся: адаптация к опасности, недооценка больших скоростей, переоценка своих возможностей по устранению опасностей, недооценка опасности последствий ДТП и др.

 

Другая психологическая особенность, в значительной мере определяющая безопасность дорожного движения, связана с соотношением сложности стоящих перед водителем задач и уровнем его внимания при их выполнении. Известно, что чем сложнее задача, тем более внимательным становится человек, выполняя ее. Например, уровень внимания водителя при проезде перекрестка больше, чем при движении по однообразной прямой дороге.

 

Причиной ДТП могут быть как слишком сложные, так и слишком простые условия движения. В первом случае водитель может не справиться с требованиями обстановки из-за того, что они превышают его возможности. Во втором случае слишком простые условия движения ведут к снижению внимательности и сосредоточенности водителя. Как следствие, повышается вероятность его отвлечения от управления автомобилем. Некоторые водители пытаются нарушить однообразие и восстановить необходимый уровень активности организма, проявляя риск.

 

Даже в результате различных нововведений, направляемых на  улучшение условий движения, поведение водителя может стать еще более опасным и может свести к нулю ожидаемые последствия улучшения. Простой пример: водитель движется с разрешенной скоростью 90 км/ч по загородной дороге, видит впереди временные дорожные знаки: «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч», но не придает значения требованиям этих знаков, тем более, когда в зоне видимости водителя нет никаких препятствий, и въезжает в зону действия временных дорожных знаков с прежней скоростью, считая, что успеет среагировать на изменение дорожной обстановки и вовремя принять соответствующие меры. Временные же дорожные знаки водитель воспринимает, как меру предосторожности тех людей, которые эти знаки установили.

 

«Надежность» водителя можно определить, как его способность управлять автомобилем, обеспечивая при этом максимально возможную безопасность, как для себя, так и для других участников движения. Эта способность предопределена не каким-то одним фактором, например, дисциплинированностью или хорошим здоровьем, а целым комплексом. К наиболее важным из них относятся психофизиологические и личностные качества человека, уровень профессионального здоровья, функциональные состояния. Каждый из этих факторов определенным образом влияет на качество управления автомобилем и очень часто имеет негативный характер, то есть снижает «надежность» водителя. Проще говоря, любое состояние человека опасно для безопасности дорожного движения.


Надежность водителя в значительной степени зависит от таких его нравственных качеств, как дисциплинированность, моральная и эмоциональная устойчивость, самообладание, чувство ответственности.

 

Транспортная дисциплина водителя обеспечивается путем неуклонного выполнения требований Правил дорожного движения, проявления этики и уважения к другим участникам дорожного движения — водителям, пешеходам, пассажирам.

 

Каждый водитель должен ясно представлять себе, что, получив водительское удостоверение, он приобрел еще одну профессию, и его работа постоянно связана с риском. Управлять автомобилем необходимо разумно, руководствуясь профессиональными знаниями и навыками. Главное на дороге — это дисциплина, а не порывы души. Водителям необходимо об этом помнить и не допускать неоправданного риска.

 

Анализ показал, что проявление недисциплинированности особенно характерно для  водителей в возрасте до 25 лет и с общим стажем работы от 2 до 5 лет. С возрастом, независимо от стажа работы, число нарушений Правил снижается. Типичные ошибки у водителей со стажем работы до одного года (неправильный выбор скорости, нарушение правил маневрирования и т.д.) объясняются в основном недостаточными навыками и способностями в оценке и прогнозирования дорожной обстановки. У водителей со стажем работы от 2 до 5 лет типичные нарушения (превышение скорости, несоблюдение дистанции, отвлечение от управления) являются следствием чрезмерной самоуверенности, переоценки  своих возможностей, игнорирования требований Правил дорожного движения.


 

Каждый водитель, со временем, определяет для себя свой стиль вождения, но отношение к безопасности дорожного движения во время управления автомобилем у отдельно взятого водителя в разные моменты времени может быть не одинаковым. Есть одно состояние человека, которому, как и любви покорны все возрасты — это состояние спешки. Из-за чего другой водитель спешит, мы знать не можем, но принимать такого водителя необходимо не как эгоиста, а как человека с проблемой, которому нужна помощь. Зачастую окружение «спешащего водителя» не желает понять того, насколько близко к сердцу человек принимает свою личную проблему, забывая обо всех мерах предосторожности. В результате возникает конфликтная ситуация.

 

Допустим, водитель, двигаясь с повышенной скоростью, догоняет автомобиль, скорость которого несколько меньше. Для того, чтобы едущий впереди водитель успел сориентироваться в дорожной обстановке и уступить ему дорогу, «спешащий водитель» заранее начинает подавать сигналы дальним светом фар. Теперь предположим, что впереди водитель из группы «спокойных» с повышенным чувством справедливости. Он двигается с максимально допустимой скоростью,  в связи с этим считает, что ни кому ничего не должен. Желая научить «хулигана» уму-разуму он потихоньку начинает доводить водителя сзади до состояния безумия и «закипает» сам.  Водитель сзади продолжает подавать сигналы светом фар и звуковым сигналом. Что происходит вокруг дуэлянтов, уже перестает их интересовать. Главное, доказать, наказать, отомстить. А между тем, дистанция, разделяющая враждующие стороны, сокращается до опасной величины.

 

Многие люди, довольно спокойные и уравновешенные в обычной жизни, полностью теряют эти ценные качества на дороге. Самого незначительного повода достаточно для того, чтобы вызвать у них обиду, гнев, озлобленность. Причем эти опасные состояния большинство не контролируют. Конечно, высокие скорости и напряженность дорожного движения повышают общую нервозность, но это не главное.

 

Понять самого себя, мотивы и причины своих поступков, эмоций и желаний очень важно! Тогда вы сможете безопасно управлять не только автомобилем, но и собой. Тот, кто понял самого себя, меняет свое отношение к вождению автомобиля. Ему становятся понятны опасности, которые готовит дорога самоуверенному водителю. Например, вы ощущаете чувство страха, смешанного с удовольствием от быстрой езды — это симптом того, что о безопасности вы забыли, снижайте скорость. Если вы начинаете чувствовать сильное раздражение по отношению к водителю автомобиля, движущегося впереди, — это симптом начала опасного конфликта. Не принуждайте его уйти с занимаемой полосы, а подождите удобного момента для обгона.

 

Можно с уверенностью сказать, что способность рассматривать других участников дорожного движения в качестве партнеров, а не конкурентов или помех для движения, во многом связана с умением понимать себя и свое отношение к вождению. 

 

 

 


Выбор инструктора!

 При выборе инструктора обратите внимание на то, что он за человек — это прежде всего. Тут могут иметь место всякие нюансы: с одной стороны, вам может повезти, и он станет вашим другом, но с другой — можете серьезно нарваться, даже на сексуальные домогательства, если вы девушка.
2-й критерий — наличие опыта, в том числе и педагогического. Если человек сам толком не научился ездить, то как он может кого-то научить? Знаете, говорят (и совершенно справедливо): какой учитель, такой и ученик.
Итак, мы определились, что при выборе инструктора вам нужно обращать внимание на:

  • наличие автомобиля;
  • фактор доверия — если вы не доверяете человеку или боитесь ошибиться при нем (опасаясь насмешек), то лучше поискать другого инструктора;
  • наличие опыта.

 

 

Категория: Психология. | Добавил: master-y (08.07.2009)
Просмотров: 1742
Honda Mafia - Хонда Семья. Украинский клуб любителей Хонда. Автомобили в Украине Женский форум Донецка автобазар, продажа авто, цены на авто Маріупольська спілка атовласників Украинский Kia Клуб Шкода Клуб в Украине DriveCar.com.ua - Сайт взаимопомощи автолюбителей Украины. Донецкий автомобильный портал: Новости автомобильной жизни, Автобизнес Донецка, объявления, автосалоны, магазины и СТО. Автобазар Донецка - продажа и покупка автотранспорта, автозапчастей Автоновости: тюнинг дтп автоспорт

Copyright MyCorp © 2024